Sunday, May 10, 2015

Облачная открытка и мини-отчет о поездке в Гданьск

Приветики, дорогулечки! Я снова тут :) Как же я соскучилась за вами, бумажечками и блогом! Обязательно ко всем зайду в гости, наверное столько всего интересного и красивого было сделано за время моего отсутствия в блогожизни ) Сегодня мы вернулись из Гданьска, польского города над морем, были там всего 3 дня, но впечатлений масса. И я спешу поделиться не большим фото-отчетом об этой поездке.
Но об этом чуть позже, а сейчас хочу показать cas-открытку по заданию блога My-Scrap.ru - Облачно.

Тема как раз для меня ))



***
***

Итак, Гданьск...
Находится он почти в 400 км от Варшавы, является главным городом в так называемом "Труймясте". Труймясто состоит из 3-х городов: Гданьска, Сопота и Гдыни. Все они находятся очень-очень близко один за другим и если ехать без навигатора, то можно подумать, что движешься все время по одному растянутому городу. Единственное, что может подсказать их "разность" это архитектура, ну и размеры конечно тоже. Гданьск самый крупный, Сопот и Гдыня поменьше.
Сопот вообще похож на поселок городского типа, но такой миленький и ухоженный, настоящий курортный городок.
Гдыня нам совсем не понравилась, дома похуже, да и вообще местность не очень. В общем в Гдыню ехать я бы не советовала. В Сопот стоит ехать, если хочется тишины и комфорта, думаю очень хорошо с детьми.

Гданьск я бы рекомендовала посетить обязательно! Этот город нам очень понравился - очень чистый, ухоженный, с необыкновенно красивым "Старым городом" и набережной, массой музеев и кафе-баров-ресторанов. Он так же расположен возле моря как и Сопот (вернее будет сказать наоборот - Сопот как и Гданьск). Является одним из самых крупных портов на Балтийском море.
В Гданьске родились такие известные личности как Фаренгейт и Шопенгауер.

Отдельно хочу сказать о море: северное, холодное, сезон для комфортного купания где-то с конца июня до начала сентября, лучше всего в июле. Сейчас в начале мая конечно же еще никто не купался, но мне очень хотелось побывать именно когда холодно - на пустынном пляже, подышать морем, сделать снимки на память и я это наконец-то осуществила.

 Гданьск, улица Длуга, Ратуша.



Фонтан Нептуна.

Дом Товарищества Природничего.

Там везде в старой части вот такие домики в рядочки. Все разноцветные, но не кричаще ядовитые, а такие приглушенные, отлично сочетающиеся друг с другом, цветовая гармония одним словом.

Вот этот расписной по серединке мне шоколадку напомнил, там кажется и была какая-то кондитерская )

О, а вот этого колоритного продавца я запечатлела тихонько, пока он меня не увидел и начал бы чего-нибудь предлагать )

Прикольный домик "а-ля Германия" Средневековья - это книжный магазин. Домиков с такими фасадами там полно, потому как он и был то польским Гданьском, то немецким городом Данциг. К слову и туристов из Германии там тоже полно ))), а также французов, итальянцев, русских.. - такого разнообразия языков в одном месте я не слышала никогда, даже в Варшаве.


Прелестные горшочки с растениями, а главное этот морской голубой фасад - такие там тоже не редкость и они меня притягивали как магнит, очень люблю такой цвет ))


А вот и набережная над рекой Мотлава. Да-да, набережная не над морем, а над рекой, в городе протекает еще и река. Если ли набережная над морем я честно говоря не знаю, мы видели только пляжи и доки с кранами ) Черное сооружение - это знаменитый Журав, портовый кран, который является одним из символов города. С внешней стороны он обшит черными досками, к сожалению не удалось запечатлеть фактуру, пришлось бы пожертвовать небом, жаль я не фотограф.


Один из ресторанчиков на набережной.

Центральный морской музей. Слева первый корабль, построенный после войны - Солдек, также музей.


А это прогулочный катер, стилизованный под старинное судно. А я-то вначале думала, что это просто ресторан, пока не увидела на следующий день его плывущим с кучей туристов на борту )

Вид на набережную с другой стороны, с острова.


 Зернохранилища на острове складов.

А вот это как думаете кто?
Множество людей проходили мимо, не обращая внимания на этого "капитана" и думая, что это манекен.. Но, это живой артист, который большую часть времени находится в неподвижном состоянии. Мы правда сразу догадались, что это не кукла и бросили денюжку в ту маленькую деревянную коробочку. После чего капитан раскланялся, отдал честь и снова замер.


Вечерняя улица Пивна. Только пиво мы там уже не пили, ибо было оно выпито чуть раньше и больше не влазило )))))

*
И немного Сопота.
Вот такая аллея возле пляжа, с интересными необычными деревцами.


На пляже оказались морские лебеди, совсем ручные, люди проходили мимо от них буквально в полуметре, а им хоть бы хны, они дальше продолжали спать или щипать перья. Парочку перьев я конечно же утащила на скрап )

Какой красавчик, довольно-таки огромный.

Я возле моря, не стиженая, не успела перед отъездом :)

Ну и свидетельство того, что "Киса и Ося здесь были" ))))

*
Надеюсь никого не утомила и мини-экскурсия пришлась по душе. 
Всех обнимаю, пока-пока!

22 comments:

  1. Стильнючая открытка!!!)))
    Какая архитектура обалденная в Гданьске! Нравится как бок о бок стоят домики разных цветов)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Женя, спасибо!!! :) Там действительно очень красиво, на набережной атмосфера такая необыкновенная, просто представляется как там было раньше, как заходили в гавань корабли, работали таверны и сновал средневековый народ.

      Delete
  2. Прекрасная открытка и очень интересный рассказ! Теперь Гданьск в списке моих туристических хотелок))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юлия, спасибо! Рада, что понравилось! )

      Delete
  3. Очень интересно было почитать! Особенно, если учесть, что половину жизни я прожила на улице Гданьской, которая побратим этого самого Гданьска).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Улица Гданьска похоже имеет популярность, тут по разным городам тоже она есть ) Спасибо за отзыв!

      Delete
  4. Открытка класс! И экскурсия была очень интересной! Теперь и мне туда охота)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Наташа! Я вот тоже так хотела, так хотела поехать и наконец-то мы выбрались, вначале даже как-то показалось, что не очень, но это наверное потому что мы гостиницу чуть подальше от старого города сняли, зато дешевле, а идти или подъезжать там было совсем не долго ))

      Delete
  5. Наташа, открытка хороша!
    и спасибо за экскурсию! очень красиво и хочется туда попасть самой)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вика, спасибо! О да, если будет желание и время посетить Польшу, то Гданьск это отличный выбор! Город на самом деле не очень большой, ну во всяком случае по российским меркам )) Но очень красиво там, по Старому городу можно бродить бесконечно.

      Delete
  6. Красотааааа....и открытка и город)

    ReplyDelete
  7. какие чудесные выходные у тебя! Гданьск действительно завораживает, хочется гулять снова и снова, запомнить все потрясающие дома, атмосферу...люблю его очень.....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот точно подмечено - хочется гулять снова и снова, Старый город и набережная - они великолепны, да и на околицах тоже очень приятно - чисто, ухоженно и домики симпатичные ) Спасибо за отзыв , Аня!

      Delete
  8. Наташа чудесная открытка !!!
    Как же вы здорово выходные провели !!! Мне тоже очень нравятся старые домики , Наташ спасибо за экскурсию !

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светочка, спасибо!!! Выходные были сказочные и очень насыщенные впечатлениями! Рада, что экскурсия понравилась, мне очень хотелось поделиться!

      Delete
  9. Открыточка-класс!! А про поездку надо делать альбом!! Обязательно!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну какой разговор, что я зря меморабилию собирала по всем углам! )) Спасибо, Маша! Мне очень приятно!

      Delete
  10. Классная открытка! и чудесный рассказ! с удовольствием смотрела-читала!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аня, спасибо! Очень приятно, что нравится!

      Delete
  11. Натулечка, спасибо за фотоотчет, красивое место!!!
    А с твоей открыточкой я полетала в облаках!))))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Юля! Гданьск теперь один из моих любимых городов ) И спасибо, что полетала вместе со мной! )))

      Delete

LinkWithin



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...